Эффективная типография – взгляд заказчика

07.09.2012

Эффективная типография – взгляд заказчика

Интервью с Александром Евсеевым, заместителем директора типографии «Сити Принт».

Как выбрать надежного партнера для заказа полиграфической продукции в целом и упаковки, в частности? Какими критериями воспользоваться, чтобы сотрудничество с типографией дало ожидаемый результат в запланированные сроки, а не наоборот – привело к проблемам и ненужной суете в самый ответственный момент? Наш сегодняшний гость – заместитель директора типографии «Сити Принт» Александр Евсеев – готов поделиться секретами, которые помогут заказчику сделать выбор в пользу действительно надежного исполнителя. Речь пойдет об эффективности и о том, возможно ли найти баланс между такими важнейшими критериями, как сроки выполнения заказа, цена и качество продукции.

Александр, что для Вас, как для опытного производственника, значит понятие «эффективная типография»?

Проще всего говорить об эффективности, оценивая объем использованных ресурсов для производства одного и того количества продукции. Кто тратит меньше ресурсов, тот и более эффективен. Однако если рассматривать эффективность типографии только с этой точки зрения, получится, что более эффективен тот, у кого дешевле. А, как показывает практика, это утверждение далеко не всегда соответствует действительности. Для оценки работы печатного предприятия необходимо использовать и другие критерии, которые важны не только для типографии, но и для клиента.

Важна стоимость продукции для потребителя? Безусловно. А какие затраты несет потребитель в связи с заказом этой продукции? Так называемые отнесенные издержки. Они могут составлять значительную часть расходов. Эффективная типография может и должна экономить не только свои ресурсы, но и ресурсы клиента – деньги и, что очень важно, время. Такая типография в конечном итоге выполняет заказ не только быстро и дешево, но и в соответствии с ожиданиями клиента, с первого раза. Например, о какой эффективности может идти речь, если заказанный тираж каталогов изготовлен с опозданием на несколько дней, в то время как отраслевая выставка, для которой предназначалась эта полиграфия, уже закончилась?

Быстро, дешево и безупречно – реально ли найти баланс между этими критериями качества полиграфической продукции и предложить клиенту сразу «три в одном»?

Быстро качественно и недорого – между этими понятиями всегда есть баланс. Можно ли его найти, работая в полиграфическом бизнесе? Для этого необходимо четко понимать, какие задачи должны быть решены на предприятии, какие необходимо создать условия для получения максимального результата по каждому из критериев.

Так, если мы говорим о качестве, – во-первых, в типографии должен быть принят единый стандарт производства. Во-вторых, выстроена система контроля соответствия продукции принятому стандарту. В-третьих, эта система контроля периодически сама должна проходить проверку. Наличие в типографии должности менеджера по качеству тоже является положительным моментом.

Все вместе это описывается в Системе менеджмента качества, которая может быть сертифицирована на соответствие стандарту ISO-9001:2008. То есть наличие сертификата соответствия в типографии предполагает наличие выстроенной системы управления качеством.

На сокращение сроков производства в типографии может влиять:

· плановость производства – есть среднесрочное и краткосрочное планирование – что уменьшает вероятность срыва срока сдачи;

· использование в производстве автоматизированных операций, автоматизированного оборудования (автоматизированные операции поддаются лучшему нормированию и планированию);

· организация процессов, в том числе по доставке готовой продукции и документообороту, сокращение межоперационных потерь.

Важный аспект деятельности любого предприятия – это работа с рекламациями. В «Сити Принт» мы разделяем внешние и внутренние рекламации. По работе и с теми, и с другими существует регламент. Наличие описанной процедуры гарантирует клиенту, что в случае получения им несоответствующей продукции (в «Сити Принт» это менее 0,5% всех заказов) имеющееся несоответствие будет устранено в четко оговоренные сроки.

Таким образом, возвращаясь к главной задаче нашей беседы, заказчик всегда может оценить эффективность типографии путем получения информации об используемом оборудовании, процессах, о соответствии системы управления качеством международным стандартам.

Александр, мы поговорили о качестве и сроках как критериях эффективности. А как быть с ценой? Не влияют ли указанные вами меры на повышение стоимости продукции типографии?

Влияют. Так, цикл управления качеством сам по себе довольно затратный. Современное автоматизированное оборудование также стоит дороже обычного. В конечном итоге эти факторы влияют и на себестоимость, и на цену. Понятно, что если мы хотим добиться наименьшей цены, мы должны чем-то жертвовать. При этом совсем не обязательно поступаться качеством и пунктуальностью! Ведь «жертвы» можно найти и другие, например, в виде непрофильной продукции.

Вы хотите сказать, что правильная специализация типографии помогает сбалансировать треугольник «цена – сроки – качество»?

Именно так. Например, где можно сэкономить время? На участках производства и в моменты передачи. Для этого должно быть установлено соответствующее профилю оборудование, программное обеспечение, особым образом должны быть выстроены процессы. Все эти факторы позволяют сократить время и уменьшить количество вопросов, которые приходится решать сотрудникам на участках во время выполнения заказа и при его передаче.

Вы могли бы привести пример, чтобы читателю была понятна связь между специализацией типографии и ценой ее продукции?

Конечно. При производстве, например, многополосных изданий (каталогов, брошюр) при больших тиражах основное влияние на цену оказывает скорость машины, при коротких и средних тиражах – время переналадки. Отсюда вытекает и специализация типографии. В «Сити Принт» установлено специализированное печатное оборудование, которое позволяет сократить время на переналадку более чем на 50%. Так, время перехода с тиража на тираж у нас составляет 12 -15 минут, на повторяющихся работах еще меньше. В традиционной типографии этот показатель обычно 20 - 25 минут. А так как на себестоимость полиграфической продукции напрямую влияет время, потраченное на ее изготовление, получается существенная разница в цене.

То же самое можно сказать о послепечатных и допечатных процессах. Например, в «Сити Принт» на участке допечатной подготовки вопрос снижения затрат времени решен установкой специального программного обеспечения, благодаря которому формализован процесс проверки и подготовки файлов к печати. Проверка осуществляется более чем по 200 параметрам, благодаря чему ошибки, которые теоретически могут возникнуть и пройти дальше в печать, удлиняя сроки выполнения заказа, предотвращаются еще на этом этапе. Неотъемлемой частью процесса подготовки заказа к печати у нас является изготовление макетной пробы – это также способ избежать сбоев и ошибок при производстве тиража.

Итак, чтобы определить, насколько эффективна типография, вы советуете обращать внимание не только на качество ее процессов и оборудования, но и на наличие специализации. Насколько актуальна эта формула для тех, кто планирует заказывать упаковку, а не многополосные издания?

Это общие принципы, актуальные для любой отрасли. Их даже не нужно доказывать, – примеры «от обратного» сегодня можно встретить в любой сфере бизнеса. Вспомните, например, строительные бригады, которые берут заказ, потому что жалко отказаться, а затем не соблюдают сроки, выдумывая небылицы о якобы возникших проблемах. Я уверен, что с таким поведением исполнителей сталкивались многие наши читатели.

Нужно понимать, что для соблюдения сроков и выполнения работы качественно и по относительно низкой цене – одного желания мало, нужна серьезная работа предприятия, подкрепленная автоматизированной системой управления и современным оборудованием, соответствующим специализации компании.

< Возврат к списку