Поколение P выбирает электронику?

24.11.2016
Мы не можем стоять на месте... Как сделать так, чтобы полиграфия была востребована? Вот вопрос, которым сегодня задается, пожалуй, каждый, кто связан с издательским делом. В то же время потребители все чаще задумываются о том, что покупка книг и журналов уже не приносит им удовольствия. Чем же их можно привлечь в такой ситуации? На этот и многие другие вопросы ответил Александр Евсеев, совладелец типографии «Ситипринт».

 Александр, слоган вашей типографии «Впечатляющая печать». Откуда возникла идея этой концепции, в чем ее суть?

В последнее время полиграфический рынок претерпел существенные изменения. Давно прошли времена шквального спроса на полиграфическую продукцию. Причин тому множество: это и общие экономические трудности, и рост конкуренции среди типографий, и сокращение тиражей, и «наступление» цифровых технологий и способов распространения информации, многие заказчики вообще отказались от выпуска рекламных журналов и каталогов, считая неперспективным этот способ продвижения своих товаров и услуг. Поэтому перед нами встал вопрос: или мы предлагаем рынку что-то новое, или существование бизнеса окажется под угрозой. Мы не изобрели ничего революционного. Просто, понимая, что печатный журнал или каталог никогда не смогут конкурировать по многим параметрам с цифровыми источниками информации, мы решили взять на вооружение неоспоримые преимущества полиграфии, а именно создавать настроение, передавать ощущения. Так родился корпоративный слоган «Впечатляющая печать», характеризующий нашу новую бренд-платформу, а новому типу выпускаемой продукции мы придумали название Hi-Im-Press (от англ. High Impressive Press), что переводится как «высокоимпрессивная полиграфия». Отличительной особенностью продукции класса Hi-Im-Press является такой критерий, как желание обладать объектом. Именно такая продукция в конечном итоге достигает той цели, ради которой она была создана: книги продаются быстро и без остатка, журналы привлекают читателей и рекламодателей, а каталоги способствуют повышению продаж и узнаваемости бренда. Развитие этого направления в настоящее время составляет существенную часть бизнеса типографии.

Такую продукцию невозможно продать по телефону. Как происходит продвижение?

Да, это так. Мы начали создавать новый продукт, и теперь наша основная цель - рассказать о его ценности, показать, как он работает, и в итоге заставить за этот продукт платить. Самая сложная задача — переломить сознание клиентов, большинство из которых считают, что качество везде одинаковое и надо искать, где напечатают подешевле. Сразу скажу: дешево — это не к нам. Мы предлагаем продукт недешевый, но это высокая полиграфия, создающая хорошее настроение, передающая приятные впечатления и эмоции. И, в конечном итоге, достигающая цели своего издания. С учетом этих особенностей и строится работа с клиентами. Мы стараемся пригласить их к себе, чтобы они смогли увидеть конечный результат. Участие в выставках также приносит свои плоды. У нас есть брошюра с образцами печати, которая рассылается потенциальным клиентам. Кроме того, мы стараемся использовать все преимущества интернет-технологий: проводим семинары, вебинары, не экономим на дизайне сайта, постоянно обновляем его сервисы и создаем новые, в частности, к концу осени будет запущен «Личный кабинет», в котором клиенты смогут отслеживать свои заказы, ознакомиться с персональными предложениями и акциями.

 В тяжелое для экономики время многие предприниматели «прижимают уши» — снижают деловую активность. Про вас это сказать нельзя: не так давно в типографии появилась новая суперсовременная печатная машина...

Пришло время модернизировать печатный парк, и мы приобрели 8-красочный перфектор Heidelberg Speedmaster XL 106-8-P LE UV в конфигурации, уникальной для российского рынка. Принимая решение о покупке, в первую очередь преследовалась цель — сократить время на производство многостраничных изданий — основной продукции типографии. Однако после запуска машины и получения первых печатных оттисков поняли, что можем многого добиться и предложить нашим клиентам нечто большее, чем просто бумажный носитель информации. Не секрет, что сегодня любая полиграфическая продукция должна обладать какими-то дополнительными особенностями, чтобы заинтересовать потенциального адресата. Новая машина позволила воплотить этот тезис в жизнь, а полученное преимущество реализовано в брендплатформе, отражающей наше новое видение полиграфии как средства передачи впечатления.

sept-16-007.JPG

 
Почему именно Speedmaster от Heidelberg да еще в такой высокоавтоматизированной комплектации?

Еще несколько лет назад, спрашивая клиента о том, какой продукт он хочет получить, мы не раз слышали: «Сделайте как-нибудь, чтобы не выбросили». Сегодня мы формулируем это так: продукт не должен затеряться среди других полиграфических изданий, не должен отправиться в мусорное ведро. Добиться этого, «чтобы не выбросили, можно только реализовав комплекс мероприятий, ключевым из которых является наличие суперсовременной техники и технологий. В части выбора оборудования цена ошибки очень велика, а в кризисные времена эта ошибка может обернуться катастрофой для типографии. Поэтому процесс поиска новой машины проходил тяжело и долго. Мы присматривались к технологии LE UV. Посещали демоцентры разных компаний и зарубежные типографии, где уже работают подобные машины. Машину своей мечты — Heidelberg с оснащением LE UV — мы увидели в одной из типографий Швейцарии, и выбор был сделан. Немаловажно и то, что много лет в нашей типографии работает оборудование Heidelberg, и с компанией «Гейдельберг-СНГ» нас связывают давнишние партнерские отношения. Еще несколько аргументов «за»: не надо переучивать операторов-печатников, не надо привыкать к новой сервисной службе и т.п. Мы выбрали высокоавтоматизированную машину в полной комплектации, поскольку обещаем заказчикам быструю и качественную печать на сложных материалах, с которыми мало кто может работать. Кроме того, ее высокая ликвидность на вторичном рынке дает еще одно важное преимущество.

 Машина работает больше года. Новая техника не подвела? Оправдались ли ожидания?

И ожидания оправдались, и новые перспективы и возможности появились. Как я уже говорил, задачей номер один было сокращение сроков производства. Раньше мы работали на Speedmaster XL-105-4+L, теперь, с запуском новой машины производительность возросла более чем в два раза. Но, начав активно печатать, поняли, что ее преимущество не только в скорости, — результат печати таков, что клиенты стали воспринимать продукцию по-новому. В частности, Speedmaster XL 106-8-P LE UV показывает отличные результаты печати на матовых бумагах, а технология LE UV незаменима для придания продукту дополнительной ценности. Кроме того, это отлаженная производственная цепочка, возможность запечатывания листа за один прогон с двух сторон, а также получение сухого оттиска, который немедленно направляется на послепечатную обработку. Значительно содействует повышению эффектности и система Prinect Inpress Control, минимизирующая отклонения по цвету в тираже и макулатурные отходы, она также позволяет сократить время переналадки и очень эффективна при производстве повторяющихся тиражей.

Александр, какой путь развития бизнеса типографии Вы считаете наиболее эффективным?

Я считаю, надо идти по пути укрупнения производства. Но это не просто покупка очередных машин. Надо укрупняться и за счет оптимизации процессов, и за счет наращивания производственных мощностей в соответствии со структурой заказов и тенденциями на рынке. В частности, для «Ситипринт» одной из частей проекта развития станет покупка еще одной новой печатной машины. Планируется, что это будет такой же Speedmaster, но с секцией УФ-лакирования, что позволит производить отделку обложек в линию.

 Но это же огромный риск... Не боитесь?

 Боюсь. Конечно, приобретение такой машины — это риск, но риск взвешенный, просчитанный. Несколько лет назад у нас был негативный опыт, но тогда мы получили «прививку» от принятия скоропалительных решений и теперь научились думать и работать на перспективу.

сентябрь 16 006.JPG


 Поделитесь вашим рецептом процветания?

Льюис Керолл прекрасно сказал в «Алисе в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Это высказывание как нельзя лучше описывает текущую ситуацию в полиграфии, с которой приходится считаться и нам. В спорте есть классификация — профессионалы и любители. В полиграфии большинство средних по размеру предприятий (к ним относится и наше) работают на любительском уровне. Будущее — за профессиональными игроками, крупными предприятиями. Сегодня такие есть, но их единицы. Мы стремимся перейти в лигу профессионалов, а это требует и серьезных инвестиций, и принятия судьбоносных решений. Я считаю, что надо определиться в ближайшие два года...Конкретного рецепта процветания нет. Для достижения определенного успеха необходимы несколько составляющих, в частности, четкая реально достижимая цельи профессиональный стабильный коллектив. По большому счету хорошо, чтобы ничего не мешало извне, но тут от нас мало что зависит. Бизнес не может стоять на месте и ждать, когда помирятся политики.

Спасибо, Александр, удачи Вам и вашему бизнесу!

 Материал подготовила Елена Дремалова. Журнал «Полиграфия» №6-7 2016.

< Возврат к списку